-
Бизнес план компьютерной игры
Российскими любителями компьютерных игр тратятся миллионы долларов. Конечно, данный рынок не может оставить равнодушным, учитывая его прибыльность, но попасть в него достаточно сложно. На создание хорошей игры понадобится примерно 500 тысяч долларов и несколько лет работы.
Как все начиналось.
Статистика показывает, что на 98% компьютеров установлена хоть какая-нибудь игра. Желание развлечься никогда не пропадало у людей, наоборот, только увеличивается.Создание самой известной компьютерной игры «Тетрис» принадлежит российскому учёному Алексею Пажитнову. Другая игру, под названием «Перестройка» была разработана тоже нашим программистом Никитой Скрипкиным.
Рынок: вчера и сегодня
Компьютерные игры в наше время создаются целыми коллективами и по одному уже никто не работает.Создав тот или иной продукт в своей сфере, производитель сталкивается с подделками, называемыми пиратскими копиями. Хотя их количество и снизилось, но, тем не менее, определённую часть дохода они забирают себе. Цены на лицензионные продукты и пиратские копии практически уравнены. Например, на fatall.org можно скачать бесплатно любую компьютерную игру.
Проведения маркетинговых исследований в области компьютерных фирм никогда не было. Но в среднем, опираясь на мнение специалистов, это десятки миллионов долларов ежегодно.
Ты – мне, я – тебе
Мы живём в такое время, когда нельзя сказать о существенном заработке разработчиков компьютерных игр, поэтому большинство из них работает с «Западом».Вполне реальная прибыль в данной сфере составляет не менее 100%, но в России эта цифра немного ниже из-за пиратства и ограниченности рынка. Однако, продавая хиты на западе, эти потери компенсируются.
Игра – удовольствие дорогое
Сложность игры напрямую оказывает влияние на её стоимость.Труд разработчиков игр высокооплачиваем, но ниже, чем на Западе, так как какая-то часть идёт на оплату помещения, коммунальные платежи, налоги и т.д.
В итоге стоимость разработки очень высока, ведь над ней работает сразу 15-20 человек.Найти хорошего грамотного программиста очень не просто, так как нет специальных вузов, обучающих этому направлению. Насколько качественной будет игра, зависит только от людей.
Следование модным тенденциям также связано с риском, потому как на создание одной игры уходит несколько лет, за это время мода может измениться.
Еще одна опасность, подстерегающая разработчика и издателя, – это мода, которая изменчива и которой компьютерные игрушки тоже подвержены. На разработку одного проекта тратится от года до двух, а за это время спрос может измениться.Не поздно ли стартовать?
Желающие создать бизнес в направлении компьютерных игр имеют пред собой два пути развития: занятие непосредственно распространением и продажей готовых игр или, собственно, самой разработкой.Разработчиком стать не просто, даже имея на это все возможности, ведь весь российский рынок разделён между несколькими фирмами, и довериться новичку никто не захочет.
Основная часть прибыли создателей приходится на выпуск игр западного поизводства. Оно и понятно, ежегодно в России таких игр выпускается десятки, а там – тысячи.
Оптимальным будет вариант совмещения дистрибьюции с разработкой. Стать разработчиком вполне реально, главное не отступать от цели и найти хорошего учителя, который познакомит со спецификой данного направления.
Российские издатели игр:«1С» (www.1c.ru)
«Акелла» (www.akella.com)
«Руссобит-М» (www.russobit-m.ru)
«Новый Диск» (www.nd.ru)
«Бука» (www.buka.ru)
«Софт Клаб», «Медиа-Сервис 2000» (www.media2000.ru)
«МедиаХауз», (www.mediahouse.ru)
«МагнаМедиа» (www.magnamedia.ru).Сколько можно заработать?
Счет Долларов, в ср. за мес. Процентов, в ср. за мес. Валовая выручка 75000 100,0 Расходы 70000 93,3 В том числе: - на аренду помещения 10000 13,3 - на зарплату персонала (5 чел.) 30000 40,0 - на печать копий 25000 33,3 - на рекламу 5000 6,7 Чистая прибыль 5000 6,7 Такую прибыль разработчик получит, если на создание игры уйдёт год и будет продано 50 тыс. копий. Компьютеры и программное обеспечение, предположительно, уже есть.
Некоторые аспекты статейного продвижения сайтаБизнес идея: электронный школьный дневникБизнес план обменного пункта Webmoney часть 1Можно ли заработать деньги на компьютерных играхОпределяем минимальную и максимальную ставкуИнвестирование в долгосрочные проекты: особенности и рискиСборщики бонусовПродвижение сайта в GoogleДата публикации: 26 сентября, 2011